После 50 часов в Oblivion Remastered я переигрываю Fallout: New Vegas и вновь мечтаю о возвращении серии к корням ролевой игры с Fallout 5

Когда я вновь гоняюсь за Бенни по пустынному ландшафту Fallout: New Vegas, мысль приходит мне в голову – баллада Марти Роббинса ‘Big Iron’ об изгоях зловеще перекликается с жизнью в RPG от Obsidian. Когда одинокий рейнджер из Аризоны, вооруженный своим ‘Большим Железным’, въезжает в Агуа Фрия, его встречают не как героя, а скорее как загадку. Потенциальную угрозу.

В успокаивающем тоне Роббинс поет: «Ни одна душа не осмелилась спросить о его занятии / Ни один человек не посмел допустить ошибку», прежде чем снова привлекает наше внимание к тяжелому железу у него в руках. В конце концов, истинная сущность этой таинственной фигуры заключается в том, что он носит пистолет и может вполне им воспользоваться.

Может быть жители Гудзонгс смогли бы понять внезапный страх Агуа Фрия когда Курьер чудом выжил от огнестрельной раны в их кладбище и сразу же оказался втянутым в ссору между застрявшим караваном и бандитами. Решит ли Курьер поставить всё на карту и действовать как герой или выберет союз с Пороховыми бандами, которые кажутся готовыми сделать Гудзонгс легкой мишенью?

Действительно ли правдоподобно то, что один человек способен либо спасти весь город, либо уничтожить преступника Техасского Красного, когда предыдущие попытки двадцати людей заканчивались неудачей? Эта идея явно отдает синдромом главного героя, который по своей сути невероятен. Неуютно думать о персонажах в ролевых играх (включая аризонских рейнджеров), способных совершать подвиги за пределами обыденного. Особенно это касается сюжетных игр типа Fallout: New Vegas, где личность персонажа формируется через взаимодействия с другими и личные выборы. Итак, кто вы на самом деле?

Проверка речи

Я редко возвращаюсь к Fallout: New Vegas из-за чрезмерного прохождения игры до такой степени, что повторные проходы быстро теряют свою привлекательность уже после первых часов. Хотя я несколько раз достигал её дополнений, я настолько знаком с картой, что могу перемещаться от Гоодспрингов до Нью-Вегаса с завязанными глазами. Однако есть и другой фактор, который меня отталкивает – Fallout 4 предлагает гораздо более доступный опыт для быстрых, захватывающих перестрелок и улучшенные визуальные эффекты. Несмотря на то, что каждый раз я провожу в Fallout 4 много часов, геймплей всегда кажется неудовлетворительным, так как больше склоняется к шутеру, чем к ролевой игре, словно постоянно хочется пиццы, но получаешь только сэндвичи вместо неё.

Похоже, большинство людей сходятся во мнении, что Fallout 4 не выделяется как ролевая игра, поэтому я подробно останавливаться на деталях не буду. Однако ограниченный диалог и выбор в игре заставляют главного героя оставаться добрым персонажем без неожиданных поворотов, как например Аризонский рейнджер мог бы неожиданно напасть. Отсутствие развития персонажа или открытия оставляет игроков без удовольствия от формирования личности своего героя. Несмотря на то, что мне нравится Fallout 4 — это один из моих самых любимых шутеров — он не удовлетворяет потребность в ролевой игре, которую я обычно испытываю.

За некоторое время я начал беспокоиться о том, что Bethesda может двигаться к тенденции: ставить приоритет на действия в реальном времени над эмоциональной вовлеченностью и настолько полировать вещи, что остается мало для меня, как энтузиаста RPG. Starfield проявил мерцающий блеск со своими чертами, но основное внимание было уделено эстетике, а не содержанию. Обычно возвращение к Fallout: New Vegas вызывает смесь ностальгии и осознания того, что мы теряем, однако на этот раз после 25 часов игры и исследования часто пропускаемого дополнения Dead Money части Мохаве уже не кажутся такими оторванными от современных стандартов геймплея.

Как преданный геймер, последние несколько лет были как приливы и отливы, которые подарили нам исключительно качественные игры с открытым миром и RPG. Похоже, что игровые студии стали смелее выходить за пределы своих привычных территорий, расширяя границы жанров благодаря таким проектам, как ‘The Legend of Zelda: Breath of the Wild’ и ‘Elden Ring’. Они не боятся механической глубины в играх вроде ‘Baldur’s Gate 3’ и ‘Kingdom Come: Deliverance 2’. Даже незначительные обновления, такие как ‘The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered‘, демонстрируют вечную привлекательность новаторства. А игра ‘Clair Obscur: Expedition 33’ показывает, что можно экспериментировать и внедрять инновации без ущерба для основных принципов повествования в этих жанрах.

В предстоящей Fallout 5 я с нетерпением жду, что Bethesda снова сосредоточит внимание на элементах ролевой игры. Уверен, они способны это сделать, как доказал Fallout 76 — одна из лучших игр live service, сохраняющая ощущение обширной однопользовательской RPG без потери качества. Starfield: Shattered Space был положительным шагом в сторону приоритета глубины над широтой. В последних частях Fallout мне особенно запомнились глубокие исследования персонажей, представленные в четырех дополнениях к Fallout: New Vegas. Мне интересно, увидим ли мы столь же захватывающие повествования как ‘Dead Money’ с его древними заботами или откровениями из дневников Рэндалла Кларка на Honest Hearts. Возможно, нас ждут также хорошо проработанные персонажи вроде Отца Элайджа или Ульрикса?

Изначально я считал себя аномалией. Однако многочисленные успешные истории ролевых игр показали истинное желание менее совершенных приключений. Если осмелюсь предположить, кажется, что Bethesda видит в этом шанс вновь подчеркнуть основы ролевой игры Fallout. Позволь мне стать загадочным персонажем с большим пистолетом за спиной, Bethesda, и позволь мне раскрыть его личность.

Я пересмотрю свои пять любимых постапокалиптических видеоигр под влиянием Death Stranding 2, которая вызвала у меня жажду опустошения.

Смотрите также

2025-07-28 18:10