Разработчики Quest наконец-то получат доступ к камерам, что обещает новую волну «передовых» приложений смешанной реальности

Разработчики Quest наконец-то получат доступ к камерам, что обещает новую волну «передовых» приложений смешанной реальности

Как давний пользователь Quest, умеющий создавать захватывающие впечатления, я в восторге от предстоящих изменений в Passthrough API для разработчиков. Потенциал передового контента смешанной реальности (MR) заманчив, и мне не терпится увидеть, что придумают творческие умы, когда получат доступ к необработанным данным камеры.


Разработчики, создающие контент смешанной реальности для Oculus Quest, часто жаловались на невозможность использовать камеры устройства, но это скоро уйдет в прошлое.

На этой неделе в Connect вице-президент Meta по VR/AR Марк Рабкин сообщил, что разработчики могут рассчитывать на получение доступа к новому API Passthrough Camera, релиз которого ожидается в начале следующего года.

По словам Рабкина, предстоящий релиз, как ожидается, расширит возможности широкого спектра продвинутых приключений в смешанной реальности (MR). Это включает в себя отслеживание физических объектов, интеграцию функций искусственного интеллекта, добавление сложных визуальных слоев, понимание сцен и многое, многое другое.

Бета-версия Passthrough API для некоторых разработчиков игр может стать доступной «очень скоро», что позволит им включить ее в свои проекты.

Разработчики Quest наконец-то получат доступ к камерам, что обещает новую волну «передовых» приложений смешанной реальности

Вместо прямого доступа к камере разработчики в настоящее время используют такие альтернативы, как геометрические изображения окружающей среды, данные о движениях тела и рук, а также расположение мебели, указанное пользователем.

Расширение доступа к камере даст разработчикам более детальное представление о личном окружении пользователей — аспект, который отсутствовал из-за того, что студиям приходилось довольствоваться легкодоступными функциями, такими как дополнительные режимы смешанной реальности в VR-играх. Эти режимы в первую очередь основаны на новизне просмотра собственной комнаты. Тем не менее, некоторым студиям удалось создать инновационные игры смешанной реальности размером с комнату, несмотря на эти ограничения, и последний выпуск Creature, игра смешанной реальности Starship Home (2024), является ярким примером.

Кроме того, это означает, что Meta должна уделять более пристальное внимание вопросам конфиденциальности, связанным с камерами, поскольку компания всегда отвечала за контроль доступа. Однако Meta еще не раскрыла каких-либо конкретных границ для своего Passthrough API и не уточнила, включает ли он доступ к необработанным данным, поэтому остается неясным, насколько анонимно будет обеспечено дополнительные данные камеры.

Более того, в недавнем сообщении в блоге компания сообщила, что будет обновлять Horizon OS одновременно с выпуском Quest 3S 15 октября. Целью обновлений является сделать настройки конфиденциальности «более простыми, прозрачными и удобными для пользователя». Эти улучшения будут охватывать такие функции, как статус активности, сигналы конфиденциальности, когда приложения используют микрофон Quest, местоположение и пространственные данные, а также новую функцию блокировки датчиков. Эта функция будет регулировать подачу питания к внешним камерам и микрофонам гарнитуры в определенных случаях, например, когда гарнитура находится в спящем режиме.

Смотрите также

2024-09-27 14:25