Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

В статье обсуждается практический опыт использования новой гарнитуры Sony MR (Mixed Reality) SRH-S1 на недавнем мероприятии. Автор упоминает, что гарнитура имеет открытую периферию, которая позволяет проникать внешнему звуку, а Sony предлагает надстройку с мягкой периферийной блокировкой для тех, кто предпочитает меньше отражений и больше погружения.


На выставке AWE 2024 у меня была возможность опробовать последнюю инновацию Sony в гарнитурах — «систему создания контента» SRH-S1. Его миниатюрный дизайн сразу привлек мое внимание, но что действительно выделяло его среди других, так это новаторские контроллеры. Хотя функции ввода и отслеживания нуждаются в некоторой доработке, во время практического опыта я был искренне впечатлен возможностями гарнитуры.

Sony SRH-S1, цена которой еще не объявлена, разрабатывается как гарнитура для корпоративного использования. Он оснащен новейшим процессором Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2, что позволяет ему работать независимо. Кроме того, гарнитуру можно подключить к компьютеру с помощью сжатого видеосигнала, аналогично Quest Link.

Как страстный поклонник, я рад сообщить, что, согласно подтверждению Sony Road to VR, фактическое разрешение гарнитуры Sony SRH-S1 составляет впечатляющие 13,6 МП (3552 x 3840) на глаз. Такое замечательное разрешение стало возможным благодаря микродисплею Sony ECX344A OLED. Дисплей может похвастаться частотой кадров 90 кадров в секунду и яркостью 1000 нит (при рабочем цикле 20%). Более того, он обеспечивает обширный цветовой охват 96% DCI-P3. Следовательно, Sony SRH-S1 превосходит Vision Pro с точки зрения разрешения и точности цветопередачи.

  • Sony SRH-S1:
    • 13,6 МП на глаз
    • 96 % DCI-P3
  • Apple Vision Pro
    • 11,7 МП на глаз
    • 92% DCI-P3

Гарнитура Sony MR оснащена компактными линзами с подвижным козырьком и двумя различными устройствами ввода. Одно напоминает форму звезды и выполняет функцию указателя, а другое представляет собой кольцо, которое можно носить на пальце.

Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Как заядлый геймер, я не могу не быть впечатлен эргономичным дизайном гарнитуры SRH-S1. Он проверяет все флажки для меня. Благодаря аппаратно регулируемому IPD (межзрачковому расстоянию), откидному козырьку, расположенному сзади аккумулятору для оптимального баланса и регулируемому выносу зрачка эта гарнитура позволяет мне идеально настроить ее в соответствии с моими потребностями. Регулировка выноса выходного зрачка позволяет мне максимально приблизить линзы к глазам, максимально увеличивая поле зрения и обеспечивая полное погружение в игру.

Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Несмотря на то, что гарнитура и контроллеры полностью пластиковые, они кажутся прочными. Механизм переворачивающегося козырька — примечательная функция, разработанная Sony для того, чтобы пользователи могли сохранять четкий обзор экрана своего компьютера при подключении, а затем опускать козырек, чтобы погрузиться в виртуальный контент.

Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Как геймер, я заметил, что, несмотря на максимальное вынос глаз, поле зрения гарнитуры не кажется особенно широким. Он был не таким большим, как в Quest 3, но и не слишком узким, чтобы быть практичным. Однако у меньшего поля зрения есть и положительный момент: если оптика гарнитуры справляется с этой задачей, пиксели становятся еще более плотно упакованными, что приводит к значительно более четкому изображению, чем то, что могут предложить Quest 3 или Vision Pro.

Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Во время моего недолгого опыта ношения этой гарнитуры я был ошеломлен потрясающей четкостью дисплея, который, казалось, был лишен каких-либо отдельных пикселей, которые можно было бы обнаружить невооруженным глазом. Однако я должен признать, что представленный контент не обеспечивает идеального сравнения для оценки его резкости по сравнению с другими современными гарнитурами. Тем не менее, я был впечатлен исключительной четкостью оптики от края до края, которая соответствовала и даже превзошла мои ожидания, основанные на моем опыте использования впечатляющих объективов Quest 3.

Я заметил отражения в линзах, которые, по моему мнению, были вызваны в первую очередь внешним светом, попадающим в линзы через открытые края гарнитуры. Тем не менее, Sony продемонстрировала, что с гарнитурой можно использовать мягкий аксессуар для блокировки периферийных устройств, чтобы минимизировать отражения и улучшить погружение для тех, кто предпочитает его.

В демонстрации, свидетелем которой я стал, у меня была возможность манипулировать виртуальной съемочной площадкой. Я отвечал за перемещение и настройку цифровой камеры для съемки смоделированной сцены. Кроме того, у меня была возможность изменять освещение, перемещая виртуальные источники света и изменяя их оттенки.

Несмотря на четкий внешний вид всех элементов, отображаемый контент казался плохо адаптированным для автономных VR-гарнитур, что приводило к неравномерному восприятию. Эта нестабильность могла быть связана с тем, что частота кадров не достигала желаемых 90 кадров в секунду, что приводило к неудовлетворительной точности отслеживания головы.

Влияние этого фактора могло повлиять на чувствительность отслеживания контроллера, хотя я считаю, что у контроллеров возникли свои проблемы с задержкой и точностью. Среди них кольцеобразный контроллер демонстрировал значительное дрожание, что делало его менее подходящим для сложных действий ввода, таких как захват и перемещение объектов. С другой стороны, звездообразный контроллер казался более точным благодаря как улучшенной стабильности отслеживания, так и тому, как пользователи естественным образом его хватают, что делает его удобным «указательным устройством». Однако ни один из контроллеров не достиг того уровня точности, которого можно было бы ожидать от контроллера Quest 2 или Quest 3.

Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Мне нравится идея контроллеров SRH-S1, но они требуют дальнейшего совершенствования, помимо простого отслеживания. Интересно, что эти контроллеры оснащены скрытыми физическими кнопками, что добавляет элемент загадочности, который может оказаться не совсем интуитивным при попытке выяснить их существование.

Как геймер, я был немного сбит с толку, когда представитель описал расположение кнопки как «на указательном пальце». Однако это была не та кнопка, которую я искал под кончиком пальца. Вместо этого появилась дополнительная скрытая кнопка, требующая другого касания — ее нужно было нажать внутренней частью первого сегмента указательного пальца, еще до того, как вы дошли до первого сустава.

Практический опыт: новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

За всю свою жизнь я почти не использовал эту часть пальца, чтобы нажать кнопку. Его странное расположение только добавляет ему своеобразия, но не обязательно делает его плохим решением. Однако, учитывая различные требования к вводу и необычную конструкцию контроллера, это потенциально может позволить с большей легкостью использовать два отдельных ввода одним пальцем. Тем не менее, есть возможности для улучшения с точки зрения интуитивности.

Вполне вероятно, что аспекты пользовательского опыта будут определять, будет ли гарнитура Sony SRH-S1 MR выделяться среди других гарнитур, доступных на рынке. Я считаю, что Sony может усовершенствовать отслеживание движения головы и контроллера гарнитуры, не требуя значительных инноваций или пересмотра конструкции. Однако мне любопытно, намерена ли Sony, чтобы корпоративные разработчики взяли на себя тонкости обучения пользователей тому, как эффективно использовать эти отдельные контроллеры в своих приложениях?

Sony утверждает, что гарнитура SRH-S1 разработана для полной интеграции с Siemens NX, надежной коллекцией инструментов САПР, используемой самой Sony. Хотя вполне вероятно, что гарнитура будет совместима с дополнительным программным обеспечением, конкретная платформа или стандарт, которого она придерживается, в настоящее время остается неопределенным. Рассмотрение OpenXR как открытого стандарта является разумным предположением, но неясно, намерена ли Sony предоставить платформу распространения программного обеспечения для гарнитуры или позволить компаниям самостоятельно заниматься развертыванием и управлением.

Хотя гарнитура Sony MR не отображала сквозной вид во время презентации, они упомянули, что она находится в стадии разработки и еще не готова к демонстрации.

Позже в 2023 году Sony намерена представить новую модель гарнитуры SRH-S1. Однако подробности о стоимости, где он будет продаваться и с каким программным обеспечением он совместим, пока остаются нераскрытыми.

Смотрите также

2024-07-02 07:24