Реакция разработчиков Quest на новости об ОС Meta Horizon и партнерских гарнитурах

Реакция разработчиков Quest на новости об ОС Meta Horizon и партнерских гарнитурах

Эти разработчики делятся своими мыслями о решении Meta объединить свою платформу XR Horizon и о потенциальном влиянии на их бизнес как разработчиков. Они выражают как плюсы, так и минусы, такие как упрощение процессов разработки нескольких гарнитур и потенциальная консолидация рынка, а также опасения по поводу фрагментации и конкуренции в индустрии виртуальной реальности. Некоторые считают, что этот шаг потенциально может привести к инвестированию большего количества ресурсов в высококачественные игры, в то время как другие видят в этом возможность для Meta получить больший контроль над платформой и, возможно, взимать с разработчиков плату за продвижение в магазине. В целом, существует смесь оптимизма и осторожности в отношении последствий этого решения.


Как наблюдатель, я не могу не выразить волнение по поводу недавнего заявления Меты на этой неделе. Они объявили о планах позволить избранным партнерам создавать сторонние гарнитуры на базе Horizon OS. Ожидается, что это решение окажет значительное влияние на ближайшие годы. Для разработчиков, в значительной степени зависящих от платформы Quest, последствия ощутимы и неоспоримы.

Мы связались с различными разработчиками игр виртуальной реальности (VR), которые ранее выпустили игры Quest, и задали им одинаковые вопросы относительно недавнего анонса Meta Horizon OS. (Некоторые разработчики отказались отвечать на конкретные вопросы из данного набора.)

Денни Унгер – руководитель Cloudhead Games, разработчики Pistol Whip

Вопрос: Как вы думаете, это разумный ход со стороны Меты?

Стратегия Horizon OS по работе с различными гарнитурами сторонних производителей смещает акцент с уникальных функций оборудования на то, как оно улучшает взаимодействие с пользователем. Важно признать, что универсальное устройство или метод не могут быть оптимальными в конкурентной индустрии XR, поскольку у потребителей есть разные предпочтения в отношении разных вариантов использования. Поэтому разумным выбором является сосредоточение внимания на том, что отличает каждую категорию и обеспечение ее прибыльности. Идеальная гарнитура XR, способная выполнять все задачи с минимальными помехами, на данный момент остается недостижимой целью.

Вопрос: Как вы думаете, окажет ли это какое-либо влияние на вашу перспективную бизнес-стратегию?

В ближайшие 5–10 лет, по мере развития технологий и уменьшения форм-факторов, компаниям-разработчикам программного обеспечения понадобятся равные условия и последовательность, чтобы процветать на этом конкурентном рынке. OEM-производители играют решающую роль, обеспечивая простоту переноса, совместимость с операционными системами, оборудованием и масштабируемость. Конкуренция в области оборудования теряет значение, если студии XR не могут получить доступ к конкретным платформам из-за программных, аппаратных или финансовых ограничений.

Вопрос: Если бы вы были Метой, как бы вы отнеслись к этому решению?

Расширение «массового» оборудования XR, как и рынок консолей, зависит от удовлетворения спроса потребителей на контент. Однако требуемые ресурсы в XR часто были непропорциональны. Meta делает стратегические шаги, расширяя определения оборудования и интегрируя Applab в свой основной магазин. Это действие может способствовать созданию более здоровой экосистемы программного обеспечения, обеспечивая как курируемый, так и органический рост. Всем рынкам виртуальной реальности следует рассмотреть возможность реализации этого баланса между курированием и открытием.

Я искренне верю, что мы являемся свидетелями значительной трансформации в индустрии XR в целом, при этом роль программного обеспечения в VR/MR-опыте занимает центральное место. Выделяя значительные ресурсы своим командам и разработке программного обеспечения, студии могут заложить основу для широкого внедрения.

Эдди Ли – руководитель лаборатории Funktronic, разработчики Light Brigade

Вопрос: Как вы думаете, это разумный ход со стороны Меты?

С моей точки зрения, это кажется триумфом мира виртуальной реальности (VR). С появлением новых устройств мы можем ожидать увеличения размера рынка и участия в отрасли. Более того, приток конкурентов в секторе аппаратного обеспечения, вероятно, приведет к инновациям и совершенствованию технологий виртуальной реальности. Будем надеяться, что это также привлечет больше игроков присоединиться к VR-сообществу.

Вопрос: В чем вы видите плюсы и минусы для себя как разработчика?

С моей точки зрения как наблюдателя, существенным недостатком разработки для нескольких устройств являются постоянные проблемы, которые она создает. Теоретически все должно быть гладко, особенно когда речь идет о гарнитурах, работающих на аналогичных платформах. Однако этот идеальный сценарий редко реализуется, и у меня остается надежда, что я ошибаюсь.

Вопрос: Как вы думаете, окажет ли это какое-либо влияние на вашу перспективную бизнес-стратегию?

На мой взгляд, увеличение количества гарнитур, конкуренции и отраслевых инвестиций расширит базу пользователей VR, что приведет к положительному результату. И наоборот, если эти факторы не приведут к увеличению демографической группы, это может только усложнить работу небольших студий.

Беван МакКечни – руководитель Notdead Games, разработчик Compound

Вопрос: В чем вы видите плюсы и минусы для себя как разработчика?

С точки зрения разработчика, это потенциальное преимущество. Мне искренне нравится создавать игры, но процесс переноса игр на различные платформы, каждая из которых имеет небольшие различия, может быть довольно трудоемким. Если бы я мог создавать свои игры только один раз и распространять их на одной платформе, поддерживающей несколько гарнитур от разных производителей, я (и другие разработчики) сэкономил бы драгоценное время. Это может привести к сокращению сроков разработки, снижению затрат и, в конечном итоге, к созданию большего количества игр.

Вопрос: Как вы думаете, окажет ли это какое-либо влияние на вашу перспективную бизнес-стратегию?

С моей точки зрения, я не ожидаю, что это изменение повлияет на мои существующие подходы. Я продолжу создавать игры и переносить их при необходимости. Пока существуют другие платформы, эта возможность не исчезнет полностью. Если эта модификация более эффективно упростит и унифицирует процесс разработки, это замечательно! Но если нет, я просто продолжу использовать свои нынешние методы.

Вопрос: Если бы вы были Метой, как бы вы отнеслись к этому решению?

На данный момент мы все еще находимся на исследовательской стадии, и четких деталей пока не так много. Лично я, основываясь на своих наблюдениях, не выявил каких-либо существенных областей для изменений. Вполне вероятно, что Meta, как и любой бизнес, стремится продвигать свои собственные интересы. Однако если ситуация будет развиваться в сторону большей прозрачности или частичной открытости, я бы предварительно ожидал более благоприятного результата, чем монополизация всего одной компанией.

Если бы я был Метой, я бы порекомендовал сосредоточиться на создании большего количества первоклассных игр виртуальной реальности (VR). Как разработчик игр, я неравнодушен к этой идее, но не могу с уверенностью сказать, жизнеспособна ли она с финансовой точки зрения. Тем не менее, если бы была такая возможность, я бы выступал за более частые выпуски и значительные инвестиции в исключительные VR-игры, которые демонстрируют весь потенциал иммерсивного VR-опыта. Игровой индустрии требуется больше игр уровня Half-Life: Alyx, но с современной игровой механикой VR, чтобы убедить скептически настроенных геймеров в том, что VR — это путь вперед.

Лукас Риццотто – разработчик Pillow

Вопрос: Как вы думаете, это разумный ход со стороны Меты?

Как наблюдатель, я заметил эволюцию Meta от компании, производящей социальные продукты, до поставщика консолей с появлением серии Quest. Этот сдвиг выравнивает роль Meta в качестве платформы и позволяет ей восстановить свои позиции в сфере социального бизнеса. Название «Мета Горизонт» свидетельствует об этой тенденции; Социальные функции Meta станут неотъемлемой частью операционной системы, что сделает ее привлекательным предложением для владения социальным слоем в расширенной реальности (XR), если ОС станет наиболее широко распространенным вариантом среди гарнитур VR/AR.

Вопрос: В чем вы видите плюсы и минусы для себя как разработчика?

О: Преимущество состоит в том, что это предотвращает раскол рынка из-за ярлыка «окончание лаборатории приложений». Однако важно отметить, что Meta сохраняет редакционный контроль, создавая различие между «премиальными» и «непремиальными» приложениями/играми XR в своей внутренней системе.

Что касается потенциальных недостатков, существует большая вероятность того, что на рынке Quest появится множество поддельных продуктов. Кроме того, Meta может в конечном итоге ввести комиссию для разработчиков, желающих продвигаться в магазине, требуя от них доплаты сверх существующей комиссии в размере 30%. Однако этому развитию еще предстоит развернуться.

Вопрос: Как вы думаете, окажет ли это какое-либо влияние на вашу перспективную бизнес-стратегию?

Такое развитие событий вряд ли существенно изменит мои планы; это может даже расширить доступность нашего продукта для дополнительных гарнитур с минимальными усилиями с нашей стороны.

Вопрос: Если бы вы были Метой, как бы вы отнеслись к этому решению?

A: Если бы я был на месте Меты, я бы принял такое же решение. По сути, это стратегический маневр, направленный на то, чтобы закрепить лидерство на рынке и оставаться на шаг впереди планов Google и Samsung.

Смотрите также

2024-04-25 23:26