33 Года Спустя, Крутой Мир Брэда Питта Умоляет о Втором Шансе

Когда люди говорят о раннем успехе Брэда Питта, такие фильмы, как Thelma & Louise, Interview with the Vampire и Se7en, обычно привлекают все внимание. Часто забывается Cool World, причудливый и экспериментальный фильм, вышедший в 1992 году. Он стал своего рода голливудской историей о призраках – его едва помнят, его редко показывают и он известен своей проблемной производственной историей. Несмотря на это, фильм по-прежнему захватывает воображение тех, кто открывает его для себя спустя годы.

Cool World — визуально яркий и необычный фильм, непохожий ни на что, что Брэд Питт или Голливуд пробовали с тех пор. Когда он впервые вышел, зрители не знали, что думать о его сочетании мрачных детективных историй, анимации для взрослых и сюрреалистичного, похожего на сон повествования. Теперь эти же качества кажутся удивительно оригинальными по сравнению с чрезмерно отполированными, ориентированными на франшизы фильмами, которые мы видим сегодня. Это был не просто провал; это смелый пример творческого видения, вмешательства студии и истории анимации, который заслуживает того, чтобы его заново открыла преданная фанбаза.

Cool World — сексуальный, мрачный и странный анимационный гибрид.

Когда Cool World был выпущен, анимация для взрослых всё ещё считалась рискованным предприятием в Соединённых Штатах. Однако такие фильмы, как Who Framed Roger Rabbit, показали студиям, что зрители жаждут фильмов с живыми актёрами, сочетающихся с анимацией, рассчитанной на взрослую аудиторию. Paramount Pictures хотела воспользоваться этой растущей тенденцией, и они считали аниматора Ральфа Бакши – известного своими смелыми фильмами, такими как Fritz the Cat и Wizards – идеальным творческим лидером, чтобы проложить путь.

Честно говоря, произошедшее было настоящей битвой между видением режиссёра о мрачном, жестком фильме и желанием студии продавать его как типичную подростковую ленту, используя образ Брэда Питта для продаж. Это было полное несоответствие идей!

Фильм Cool World рассказывает о Фрэнке Харрисе (Брэд Питт), ветеране Второй мировой войны, который неожиданно становится детективом в яркой, мультяшной вселенной. После странного происшествия Фрэнк оказывается перед задачей поддерживать мир между энергичными, часто хаотичными «Doodles» и более реалистичными людьми, известными как «Noids», которые иногда попадают в этот анимированный мир.

Габриэль Берн играет Джека Дибса, карикатуриста, который находится в тюрьме и случайно попадает в анимированный мир Cool World. Он создал Холли Вуд, пленительного персонажа, озвученного Ким Бейсингер, и она отчаянно хочет воплотиться в реальный мир, веря, что Джек владеет ключом.

Самым поразительным в Cool World было его уникальное ощущение. Режиссёр Ральф Бакши и его команда создали мир, который всегда кишит активностью, населённый странными и часто тревожными персонажами и залитый яркими, почти кричащими цветами. Это визуально хаотичный и энергичный фильм – нигде нет ощущения спокойствия. Однако, несмотря на всю эту креативность, критики не были впечатлены, когда он вышел в 1992 году, и фильм быстро был признан неудачей.

Зрители были введены в заблуждение маркетингом фильма, который создавал впечатление чувственной комедии, тогда как на самом деле это был странный и атмосферный детектив, исследующий темы самопознания, искусства и разницы между тем, что реально, а что воображаемо.

Фильм собрал всего около 14 миллионов долларов, несмотря на то, что его производство стоило от 28 до 30 миллионов долларов. Paramount расценила это как доказательство того, что мультфильмы для взрослых нуждаются в широкой привлекательности, как у классического Roger Rabbit, чтобы быть успешными. Для режиссера Ральфа Бакши это означало, что он больше не будет снимать фильмы для кинотеатров. Однако, даже в 1990-х годах небольшая группа зрителей оценила его необычные и странные качества.

Пересматривая Cool World сегодня, можно увидеть фильм, который, несмотря на свои недостатки, невероятно изобретателен. Хотя сюжет запутан, а игра актеров не всегда последовательна, основная идея была удивительно дальновидной. Теперь, когда зрители любят исследовать множественные вселенные, самосознательное повествование и визуально ошеломляющие анимированные миры, Cool World кажется почти предсказал эти тенденции. Он также приобрел культовую популярность как странный и запоминающийся фильм позднего ночного эфира.

Является ли Cool World тайно лучше, чем Who Framed Roger Rabbit?

Некоторые фильмы терпят неудачу из-за слабой концепции, а другие — потому, что пытаются охватить слишком многое. Но Cool World потерпел неудачу по другой причине: он превратился в перетягивание каната между противоречащими друг другу творческими идеями. Режиссёр Ральф Бакши рассказывал о том, как Paramount значительно изменил его первоначальное видение, которое представляло собой мрачную, острую и провокационную историю для взрослых, исследующую темы одержимости и манипулирования.

Студии не понравилась эта идея, и они попросили переписать её, сделав акцент на классической истории любви: человеческий мультипликатор влюбляется в Холли Вуд, анимированного персонажа.

В конечном итоге, Cool World никого не удовлетворил. Студия, Paramount, смягчила видение Бакши, оставив анимацию визуально дикой, но лишив историю её первоначальной глубины. Персонажи, сыгранные Брэдом Питтом и Гэбриэлом Бёрном, казались неуместными на фоне хаотичной анимации, а Холли в исполнении Ким Бейсингер, задуманная как сложная и трагическая фигура, в итоге получилась странным сочетанием соблазнительности и глупости.

Разобщенность фильма является причиной, по которой Cool World часто кажется, что он пытается быть одновременно двумя разными фильмами. Сцены с реальными актерами стремятся к мрачной, серьезной тональности, но мультяшный мир невероятно динамичен и глуп, как классический мультфильм Looney Tunes. Это резко контрастирует с Who Framed Roger Rabbit, который бесшовно объединял эти элементы.

Мне очень нравится, как работает Roger Rabbit. Мир, который они создали, кажется таким цельным, потому что у всего есть чёткие правила и последовательная атмосфера, а тайна держит в напряжении. Удивительно, как мультяшные персонажи кажутся действительно принадлежащими к миру вместе с живыми актёрами – как будто они всегда были предназначены быть вместе! Создатели фильма проделали фантастическую работу, чтобы всё выглядело и ощущалось единообразно, и даже юмор течёт одинаково как для анимационных, так и для реальных персонажей.

В отличие от некоторых фильмов, которые плавно сочетают анимацию и реальное действие, Cool World сохраняет ощущение различия и отдельности между ними, как будто они просто поставлены вместе, а не по-настоящему связаны. Живые персонажи, Фрэнк и Джек, часто кажутся стоящими в front of анимированного мира, а не являющимися его частью. Анимированные персонажи, или Дудлы, не кажутся эмоционально связанными с тем, что переживают человеческие персонажи. Диалоги иногда не соответствуют динамичным визуальным эффектам, и даже Холли Вуд, которая должна соединять оба мира, кажется визуально непоследовательной.

Ещё одно важное отличие заключается в общей тональности. Cool World дикий, резкий и сказочный. Он полагается на преувеличенный, часто шокирующий юмор, с персонажами, которые постоянно кричат, корчатся и прыгают. Хотя эта безумная энергия может быть захватывающей, она не понравилась большинству зрителей. В начале 1990-х годов аудитория не была готова к фильму, который больше напоминал тревожную картину, чем типичную голливудскую комедию. Реклама фильма только усугубила ситуацию, заставив людей ожидать рискованный, беззаботный мультфильм.

Ожидания сыграли большую роль в том, как люди отреагировали на фильм. Зрители, надеявшиеся на динамичный, эксцентричный опыт, как в Roger Rabbit, были смущены и даже обеспокоены. Те, кто ожидал ориентированный на взрослых, откровенный мультфильм, сочли его удивительно мягким и неловким. А поклонники более ранних фильмов Ральфа Бакши почувствовали, что этот фильм не совсем соответствовал его обычному творчеству. В конечном счете, Cool World не полностью удовлетворил какую-либо конкретную аудиторию.

Почему Cool World заслуживает статуса культового сегодня

Несмотря на то, что Cool World не был идеальным и имел проблемный процесс создания, он на удивление хорошо смотрится и сегодня. Его стремительная, энергичная анимация кажется очень современной и дерзкой, что привлекает поклонников экспериментального искусства. Зрителям, которым нравятся такие вещи, как Spider-Verse, Paprika, или Ren and Stimpy, вероятно, понравится дикая креативность фильма. Видение режиссёра Бакши постоянно движущегося мира создаёт неустанную, захватывающую энергию.

Знаете, пересматривая Cool World, сейчас это воспринимается совсем по-другому. То, как Джек полностью поглощается миром, который он создал? Это кажется очень актуальным в контексте того, насколько мы все одержимы вымышленными персонажами и мирами. Холли, желающая прорваться в нашу реальность? Это, по сути, происходит с тем, насколько огромными стали некоторые вымышленные иконы в нашей культуре. Фильм действительно затрагивает эту сложную грань между тем, чтобы немного отвлечься и позволить вещам стать… нездоровыми. Честно говоря, со всем фанатизмом, парасоциальными отношениями и онлайн-персонами, доминирующими в интернете в наши дни, Cool World кажется намного опередившим свое время – как будто он предсказал все это!

Он молодой и обаятельный актёр, который ещё в начале своей карьеры продемонстрировал серьёзность, которая стала его визитной карточкой. Тот факт, что такая большая звезда приняла участие в этом необычном фильме, добавляет ему значимости в истории кино. Ким Бейсингер столь же убедительна в роли Холли Вуд. Несмотря на то, что персонаж несколько недоразвит, Бейсингер изображает скрытую печаль, которая предвещает появление похожих сложных женских персонажей в более поздних анимационных фильмах.

Позвольте мне сказать, Cool World действительно заслуживает своей культовой популярности, и большая часть этого объясняется тем, насколько оригинальным он является. Вы просто не видите такой странности, выходящей из крупной студии в наши дни. Он объединяет так много вещей – нуар, взрослое фэнтези, психологические триллеры и совершенно дикую анимацию – и каким-то образом всё это работает, даже если он не всегда добивается всего, что пытается сделать. Но честно говоря, сама амбициозность впечатляет. Это тот фильм, к которому я постоянно возвращаюсь, потому что каждый раз, когда я его смотрю, я замечаю что-то новое – визуальную шутку, которую я пропустил, скрытую деталь или тонкий слой смысла. Он действительно вознаграждает за внимательность.

Сегодня многие зрители – особенно те, кто любит анимацию или уникальные, нестандартные фильмы – вновь открывают для себя фильмы, которые осмелились быть другими. Cool World – отличный пример фильма, заслуживающего второго просмотра, потому что он действительно рисковал своим стилем. Хотя когда-то он считался хаотичным, чрезмерным и даже шокирующим, именно эти качества сейчас делают его запоминающимся и интересным.

Смотрите также

2025-12-01 07:15