‘100 Nights of Hero’ Review: A Great Graphic Novel Becomes a Flimsy Fantasy

Адаптация графических романов в фильмы — обычное явление, постоянно превращающее истории, созданные для страниц, в фильмы. Хотя некоторые из этих адаптаций являются достойными спутниками оригинального произведения, они редко выделяются как по-настоящему уникальные. Чаще всего они кажутся не связанными с исходным материалом и не могут добиться успеха ни как верная адаптация, ни как сильный фильм сам по себе. Фильм Джулии Джекман по восхитительному и прогрессивному фэнтезийному роману Изабель Гринберг, The One Hundred Nights of Hero, является новейшим примером этого процесса.

Графический роман и фильм (под названием 100 Nights of Hero) разделяют общую историю, вдохновленную классическим сборником сказок, One Thousand and One Nights (также известным как Arabian Nights). Действие истории происходит в обществе, где доминируют мужчины, поклоняющиеся птицеподобным фигурам. В этом мире женщины лишены власти – им запрещено читать или писать из-за страха быть заклейменными ведьмами. Мы встречаем Черри (Maika Monroe), ее отстраненного мужа Жерома (Amir El-Masry) и их преданную служанку, Геро (Emma Corrin). Каждую ночь Жером изолирует себя, оставляя Черри и Геро справляться со своей жизнью в этом ограничивающем обществе.

Друг Джерома, Манфред (которого играет Николас Гэлицин), немного неуклюжий флирт, который узнаёт, что Джером не может иметь детей со своей женой. Он заключает шокирующее пари с Джеромом: если Манфред сможет соблазнить жену Джерома в течение ста ночей, пока Джером находится в командировке, он выиграет замок Джерома. Чтобы предотвратить это, жена Джерома, Геро, предлагает развлекать Манфреда историями круглосуточно, надеясь отвлечь его от его ухаживаний.

Фильм 100 Nights of Hero начинается с многообещающей идеи – классической истории с потенциалом для исследования тем гендера, власти и влечения. Однако, вместо того, чтобы использовать историю для выражения более широких взглядов на общество, фильм сильно фокусируется на обстановке и отношениях между тремя главными персонажами, Черри, Hero и Manfred. Мы проводим много времени, наблюдая за тем, как они просто существуют в замке, с редкими намеками на любовный треугольник. В то время как фильм явно стремится продемонстрировать красоту замка, ему трудно также изобразить его как ограничивающее или угнетающее место. В конечном итоге, ему не удается полностью добиться ни визуально ошеломляющей обстановки, ни предложить более глубокий комментарий к его темам.


Independent Film Company

Как любитель кино, я нахожу невероятно утомительным, когда фильм полагается на один и тот же кадр снова и снова. Это похоже на просмотр серии идеально позирующих фигур – персонажи просто стоят там и произносят реплики прямо в камеру, или расположены так, как будто находятся в музейной экспозиции. Всё резко сфокусировано на людях, но окружено размытым, туманным освещением и постоянными бликами, почти как будто смотришь через искажённое лобовое стекло ночью. Люди часто говорят, что стиль Уэса Андерсона похож, но по крайней мере его камера движется и его сцены полны энергии. В 100 Nights of Hero, однако, это просто кажется статичным – как музыкальное видео, снятое на съёмочной площадке исторической драмы, когда вокруг никого нет. Это настоящее shame, потому что оригинальный графический роман Гринберга так полон жизни и индивидуальности.

Что странно в фильме 100 Nights of Hero заключается в том, что он преуменьшает самый сильный элемент оригинальной истории: захватывающие рассказы сами по себе и то, как они связаны с путешествиями персонажей. Эти истории существуют не только для того, чтобы доказать какую-то мысль; они богато строят мир Мигдал Бавель и показывают, как женщины неоднократно (или пытаются) освобождаются от общественных ожиданий, всегда сохраняя самоуважение. Фильм даёт Hero только одну историю для рассказа вместо множества, что делает рамку в 100 ночей бессмысленной и ослабляет репутацию Hero как умелого рассказчика. Сосредоточившись на одной истории, фильм очень прямо заявляет темы истории — и свои собственные — без особой глубины, что делает его ориентированным на более юную аудиторию.


Independent Film Company

Упрощённый подход фильма к сюжету кажется ошибкой. Сложно сказать, связано ли это с ограниченным бюджетом или с отсутствием интереса к исследованию множества связанных сюжетных линий из оригинального материала. Хотя фильм следует довольно предсказуемому курсу, сильная связь между актёрами и развитие их отношений остаются его лучшими качествами, даже если эти отношения кажутся несколько сдержанными.

Несмотря на стремление к смелому заключению, 100 Nights of Hero не совсем ощущается как история о людях, использующих сказки для борьбы с угнетением. Он достаточно приятен, но фильм, прославляющий влияние повествования, вероятно, должен быть более значимым сам по себе.

Смотрите также

2025-12-05 17:03