
Фильмы часто оцениваются по тому, сколько денег они зарабатывают, и 1990-е годы не были исключением. Самые большие хиты того десятилетия включали Jurassic Park, Titanic и Star Wars: Episode I — The Phantom Menace. Хотя режиссёры, такие как Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, постоянно создавали фильмы, получившие признание критиков и популярные среди зрителей, многие другие отличные фильмы из девяностых ушли в забвение.
1980-е годы также принесли растущую популярность домашнего видео, которое начало влиять на то, сколько денег зарабатывали фильмы и позволяло большему количеству людей смотреть фильмы вне кинотеатров. Хотя это помогло спасти некоторые отличные фильмы от забвения, большинство из них все равно не получили должного внимания – и это относилось к фильмам, снятым в Голливуде и по всему миру.
The Birdcage Is a Comedy Masterpiece Before Anything Else
Фильм «Птичья клетка» успешно сочетает в себе юмор и душевность таких фильмов, как «Король Лев», при этом Нейтан Лейн демонстрирует выдающуюся игру. В своей основе это очень смешной фильм о семье. Он выделялся в то время, когда истории ЛГБТ+ нечасто можно было увидеть, показывая, что все — независимо от их идентичности — мотивированы одними и теми же базовыми эмоциями. И геи, и гетеросексуальные родители просто хотят лучшего для своих детей, когда те приближаются к браку, даже если выражают это по-разному.
Фильм Майка Николса 1996 года – это забавный, мечтательный и заставляющий задуматься взгляд на однополую пару и их семьи. Хотя сегодня о нём, возможно, и не так много говорят, игра Натана Лейна и Робина Уильямса незабываема и позволяет истории оставаться актуальной и трогательной.
Несмотря на стремительный и часто забавный сюжет, наполненный как трогательными, так и безумными моментами, The Birdcage никогда не теряет своей искренней эмоциональной основы. Фильм сочетает в себе комедию положений и остроумные диалоги с меткими политическими комментариями, отражающими настроения 1990-х годов, представляя при этом смелое и позитивное изображение жизни LGBTQ+.
Крупный план преобразует правду и самобытность в захватывающее кино.
Аббас Киаростами, иранский кинорежиссёр, получил международное признание за свои работы. Его фильм 1990 года, Close-Up, который смешивал документальное кино и художественную литературу, продемонстрировал высокое качество иранского кинематографа. Фильм рассказывает историю человека, который выдаёт себя за известного режиссёра, успешно обманывая семью поклонников, прежде чем его обман в конечном итоге раскрывается.
В Close-Up каждую роль исполняют сами себя, что добавляет поразительный уровень реализма и делает фильм невероятно правдоподобным. Он широко признан шедевром кинематографа и появляется во многих списках ‘лучших фильмов’. Иронично, но популярность фильм приобрел за пределами Ирана благодаря международному признанию.
Фильм Киаростами, Close-Up, вдумчиво исследует, что есть реальность и как мы находим смысл, и делает это, умело смешивая различные техники кинопроизводства. Фильм предполагает, что фильмы не просто показывают нам реальность; они активно влияют на то, как мы видим себя и мир вокруг нас. Редко встретишь фильм, который так мощно передает человеческое желание понять, кто мы есть, и Close-Up делает именно это.
Bound наглядно продемонстрировало зарождающиеся таланты Вачовски.
До того, как сёстры Вачовски прославились благодаря The Matrix, они сняли более скромный дебютный фильм под названием Bound. Этот криминальный фильм с участием Джины Гершон и Дженнифер Тилли предлагал нечто большее, чем просто простой сюжет. Критики на Rotten Tomatoes отметили, что сильная режиссура и актёрская игра Bound на самом деле были более увлекательными, чем его откровенное содержание.
Хотя Bound имеет сходство с работами братьев Коэн, это был поистине новаторский фильм для 1990-х годов. Он привнес лесбийскую репрезентацию в мейнстрим, не полагаясь на избитые стереотипы, и он оживил криминальный жанр благодаря мастерским кинематографическим техникам Вачовски.
Игра Джо Пантольяно в роли Цезаря намеренно тревожит, показывая персонажа, поглощенного растущей паранойей, и делая его запоминающимся злодеем из нуарных фильмов 90-х. В конечном итоге, фильм Bound продемонстрировал, что независимые фильмы могут быть как признанными критиками, так и предлагать нюансированное представление.
Hard Boiled стал вершиной кинематографа в жанре Gun Fu.
Бум боевых искусств в Гонконге в 1970-х и 80-х годах в конечном итоге эволюционировал в стиль, известный как gun fu. Фильм Hard Boiled демонстрирует Чоу Юнь-фата в роли инспектора ‘Tequila’ Юэнь Хо-яна, персонажа, похожего на Dirty Harry – полицейского, который нарушает правила, чтобы выполнить свою работу. Эта формула оказалась очень успешной для фильма.
Критики на Западе высоко оценили Hard Boiled, отметив свежий взгляд Ву на жанр экшн и его новаторские спецэффекты – LA Times даже назвали его лучшим режиссером экшн-фильмов, работающим сегодня. Помимо его технического мастерства, эмоциональная сила фильма была огромной, часто достигая драматического, почти оперного, масштаба.
То же самое сочетание чрезмерной драмы и тщательно поставленного насилия на самом деле определило фильмы боевиков как в Голливуде, так и в Гонконге. Экшн в фильме потрясающий, с запоминающимися сценами, такими как перестрелка в чайном домике и нападение на склад. Финальная сцена в больнице особенно впечатляет, в ней представлен один непрерывный кадр, который длится почти три минуты. Бои в Hard Boiled больше похожи на искусно поставленные танцы, что выделяет его как один из лучших боевиков 1990-х годов.
Бартон Финк — самое тревожное произведение чистейшего искусства.
Хотя фильмы, такие как No Country for Old Men, также получили широкое признание, фильм 1991 года Barton Fink в значительной степени стёрся из памяти. История сосредоточена вокруг драматурга Бартона Финка, которого играет Джон Туртурро, и Чарли Медоуза, которого изображает Джон Гудман, и содержит неожиданный поворот, который в конечном итоге мало что меняет.
Фильм «Бартон Финк» имел критический успех, завоевав «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и награды как для его режиссёра, так и для ведущего актёра. Несмотря на то, что в кинотеатрах он показал невысокие результаты, фильм предложил сложный и проницательный взгляд на мир творческой работы, оказавшись сложным для чёткого определения или классификации.
Известные личности, такие как Ларри Кинг и Чарли Кауфман, были поклонниками фильма Barton Fink, причем Кауфман знаменито назвал его единственным фильмом, который он взял бы с собой на необитаемый остров. Даже спустя почти 40 лет после выхода фильма, люди все еще изучают и обсуждают Barton Fink, что является сильным признаком его гениальности как фильма.
Небесные существа видят трагедию преступления сквозь призму романтической фантазии.
Питер Джексон наиболее известен режиссурой трилогий Властелин колец и Хоббит. Однако он также запустил карьеру Кейт Уинслет, дав ей самую первую роль в её фильмографии с Небесные создания. В этом потрясающем и трогательном фильме Мелани Лински, которая позже стала хорошо известна, сыграла идеального партнера персонажу Уинслет.
Этот фильм, как и настоящее произведение искусства, не укладывается в рамки одного жанра. Он сочетает в себе элементы мрачной комедии, психологического триллера, фэнтезийной романтики и исторической драмы. Вдохновленный реальным делом Паркера-Хулма, которое шокировало Новую Зеландию в 1950-х годах, фильм переосмысливает эту историю как трагичный тайный любовный роман.
Heavenly Creatures – удивительно трогательный и тревожный фильм. Он показывает шокирующее убийство с точки зрения подростков, которые его совершили, изображая их отчаянными в стремлении оставаться вместе, несмотря ни на что. Кейт Уинслет и Мелани Лински демонстрируют убедительные актерские работы в роли персонажей, намного более сложных, чем те, которые были представлены в сенсационных СМИ, подчеркивая упущенные из виду причины их поступков. В конечном итоге, Питер Джексон заслужил свой первый Оскар за этот фильм.
Being John Malkovich Redefined the Limitations of Surrealism
Когда режиссёр Спайк Джонз впервые представил свою идею для Being John Malkovich, New Line Cinema отклонила её, желая вместо этого фильм под названием Being Tom Cruise. Хотя Кэмерон Диас беспокоилась о том, что навсегда будет связана со своей героиней, невероятное качество фильма в конечном итоге сделало эту роль стоящей.
Фильм Being John Malkovich сильно опирается на воображающий и необычный стиль письма Чарли Кауфмана, который позже стал известен такими фильмами, как Eternal Sunshine of the Spotless Mind и триллер Netflix I’m Thinking of Ending Things. И Кауфман, и режиссер Спайк Джонз получили высокую оценку кинокритика Роджера Эберта, который описал фильм как «бесконечно изобретательный» и поставил ему четыре звезды, впечатленный тем, как удивительно хорошо сложилась причудливая история.
Даже если учитывать только то, насколько уникальным он был, Being John Malkovich явно переопределил независимое кино в Америке как мрачно-смешной и необычный фильм. Но именно сочетание остроумного сценария, умелой режиссуры и сильной актёрской игры Джона Кьюсака, Кэтрин Кинер и Камерон Диас действительно сделало его проницательным и до сих пор актуальным комментарием о обществе.
Unforgiven Is the Modern Western Stripped Down to Its Core
Я поклонник кино вот уже двадцать лет, и очень приятно видеть, что Unforgiven вновь открывают для себя сейчас, когда вестерны снова в моде. Честно говоря, я не понимаю сдержанной реакции. Это поистине великий фильм и заслуживает гораздо больше похвалы, чем получает!
Одним мастерским махом, Unforgiven Клинта Иствуда полностью изменил то, как Голливуд изображал Дикий Запад. Этот фильм — не просто вестерн; это мощный и тревожащий взгляд на само насилие. Несмотря на несколько моментов, когда сюжет кажется перегруженным слишком большим количеством персонажей, он теперь считается знаковым достижением в этом жанре.
Было бы невероятно сложно кому-либо, кроме Клинта Иствуда, создать фильм, который одновременно разрушил бы традиционный миф о вестерне и предложил бы тонкий взгляд на сложного персонажа. Его предыдущие работы ясно показали ему, как упростить жанр до его основных элементов. Хотя в фильме Unforgiven присутствует финальная перестрелка, его основное внимание уделяется оспариванию романтизированных идей о чести и героизме, предполагая, что эти понятия на самом деле не существовали на настоящем Диком Западе.
Happy Together отдает дань уважения подлинной квирности.
Вонг Кар-вай известен во всем мире своим фильмом 2001 года, In the Mood for Love, который считается кинематографической классикой. Однако он уже был высококвалифицированным режиссером в 1990-х годах, что демонстрируется фильмом Happy Together. Этот фильм прекрасно демонстрирует его талант в сочетании с потрясающей операторской работой Джорджа Дойла, создавая неизменно впечатляющий визуальный опыт.
Хотя Вонг Кар-вай не называл фильм Happy Together ‘гей-фильмом’, интенсивная история любви между двумя главными героями глубоко отозвалась как у зрителей, так и у критиков. Многие считают, что этот фильм был даже более эмоционально честным и откровенным, чем Moonlight, предлагая мощный интимный взгляд на любовь, желание и борьбу его персонажей.
Создание действительно значимого фильма — задача не из лёгких, но Вон пошёл ещё дальше, сосредоточившись на жизни гонконгских иммигрантов, борющихся в бедных районах Буэнос-Айреса. Это позволило ему исследовать тонкий баланс в их жизни. Хотя название Happy Together кажется ироничным к концу фильма, более широкие послания фильма о счастье и надежде звучат сильнее, чем в конечном итоге неудачная история любви.
Трилогия «Три цвета» подчёркивает цикл человеческого существования.
Трилогия Кшиштофа Кесьловского Three Colors – это фильм, с которым многие любители кино могут быть не знакомы. Три фильма – Three Colors: Blue, Three Colors: White и Three Colors: Red – вышли между 1993 и 1994 годами, и каждый цвет символизирует часть французского флага. Хотя фильмы не следуют единой простой сюжетной линии, они мощно исследуют идеи, связанные с Французской революцией 1700-х годов.
Считающийся шедевром кинематографа, Three Colors исследует основные идеалы свободы, равенства и братства – принципы, лежащие в основе оригинальной Французской Конституции 1791 года. Хотя каждый фильм работает как самостоятельная история, трилогия мощно связана общими идеями, повторяющимися образами и красиво структурированным повествованием.
В то время как Blue и White захватывают, Red достигает мощного эмоционального пика. Отношения между моделью и судьей в фильме превращаются в заставляющее задуматься исследование эмпатии и судьбы. Three Colors: Red завершается потрясающим финалом, который меняет ваше восприятие всей серии, создавая значимую связь между всеми тремя фильмами и полным спектром человеческих эмоций.
Смотрите также
- Стоит ли покупать доллары за индонезийские рупии сейчас или подождать?
- Обзор itel RS4
- Лучшие места для добычи продвинутых электрических компонентов в Arc Raiders
- 10 научно-фантастических скрытых жемчужин, которые вы можете посмотреть бесплатно
- Как исправить зависание Wuthering Waves на этапе «Проверка целостности файла»
- Создатели Stranger Things раскрыли 4 ключевых эпизода, которые фанатам необходимо пересмотреть перед 5 сезоном.
- Джим Парсонс прав насчет перезапуска сериала «Теория большого взрыва».
- Как повысить здоровье и счастье в Anno 117
- Где найти величественного зверя из преданий в Anno 117
- Очень странные дела Сезон 5: сексуальность Уилла по-прежнему не подтверждена.
2025-12-03 00:14