Полное прохождение игры «Сталкер: Исключение»

The Exception — сюжетный мод для игры «СТАЛКЕР: Зов Припяти», где геймеры берут на себя роль опытного убийцы по имени Томас, которому предстоит ликвидировать определённую группу иностранных сталкеров. В этом руководстве мы подробно описали выполнение всех доступных квестов, а также дали полезные советы по игре.

Клиент

Вы появляетесь на окраине локации, рядом с местом, где вас ждет клиент. Он находится на верхнем этаже недостроенного здания — поднимитесь по лестнице и поговорите с ним.

После разговора в журнале заданий появится сразу два квеста, но один из них будет активен практически до конца прохождения. Отдавайте предпочтение тем заданиям, которые отмечены маркером на карте.

Учёные Бункер

От места встречи с Медленным бегите по дороге на юг — это приведет вас к базе ученых. Подойдя к двери бункера, задание обновится. Развернитесь и пообщайтесь с Бери, затем отправляйтесь к Сахарову, чтобы продолжить квест.

У самого ученого можно приобрести различные лекарства, детекторы аномалий и артефактов, а также счетчик Гейгера. Советуем накопить деньги на покупку детектора аномалий, так как он не раз спасет вам жизнь во время путешествия по локациям. Детектор артефактов, конечно же, поможет вам добывать ресурсы и хорошо зарабатывать. Что касается научных наборов, то они тоже будут полезны, так как в большинстве аномалий главный герой будет иметь различные негативные эффекты.

Поговорив с Сахаровым, вы получите подсказку, которая должна привести вас к торговцу. Однако торопиться не рекомендуем: поскольку дополнительных заданий по заработку нет, можно начать охотиться на монстров, а затем продать части их тел учёному.

Дилер

Старый добрый Сидорович ждет вас в небольшой деревне примерно в центре локации. Если идти по дороге, то пройдете два блокпоста, после чего обязательно встретите свору собак. Убьете вы их или нет, зависит от вас. Если вы хотите обойти, поверните налево перед заправкой и пройдите мимо огромных резервуаров, а затем выйдите на другой стороне.

В самой деревне на чердаках и крышах часто можно найти тайники сталкеров. Однако искать подобные объекты в этой модификации — дело неблагодарное, тем более, что интерактивными они становятся только после нахождения координат. Максимум, что вы найдете – это еда или питье, которые Сидорович не покупает и которые будут валяться в вашем рюкзаке, пока не произойдет перегрузка.

Разведка

Торговец согласится помочь и попытается навести справки о группе сталкеров, которую ищет Томас, но при этом немного поработает. Нам нужно избавиться от главаря бандитов, обосновавшихся в деревне неподалеку. Просто следуйте по маркеру и посмотрите короткую заставку, после которой не забудьте обыскать тайник мертвого бандита.

Примечание. Если вы попытаетесь зачистить деревню прямо сейчас, вы получите сообщение о провале миссии. Однако на сюжет это никак не повлияет, поскольку по возвращении к Сидоровичу он все равно выдаст следующий квест. Советуем вам пока не соваться с бандитами, ведь после выполнения нескольких обязательных заданий вы получите автоматическое оружие и дробовик.

За выполнение задания вы получите $3000.

Нет шума. Где найти Лагерь Свободы

Для выполнения следующего квеста вам придется немного поработать на Свободу и Ученых. Сидорович говорит, что у него нет модулей для оружия, а главный герой хочет без шума зачистить лагерь бандитов. Для этого вам понадобится глушитель диаметром 9 мм.

Лагерь Свободы, о котором говорил торговец, расположен в нижней центральной части карты, сразу за большим производственным комплексом, где обитают зомби. Вы можете обойти его или очистить – решать вам.

На самой базе поговорите с Сильвой. Персонаж расскажет вам о неком артефакте, который можно наблюдать в туннеле неподалеку, но добраться до него нет никакой возможности. Начнется квест «Телепорт».

Телепортироваться

Отправляясь в отмеченную зону, будьте готовы встретить котов-мутантов, обитающих рядом с железнодорожными путями. Вы можете забраться на машины, чтобы безопасно их нейтрализовать.

Попробуйте добраться до артефакта – ничего не получится. В этот момент на экране появятся мысли главного героя, в которых он советует вернуться к учёным.

Если вы решите срезать путь до бункера вместо того, чтобы идти по дороге, вы столкнетесь с изломами и дикими кабанами. Вы можете убить их, чтобы продать ресурсы ученым.

Сахаров посоветует вам обратиться к доценту. Он ждет в соседней комнате. Особого выбора у вас не будет, поэтому получив устройство, снова бегите к аномалии в туннеле.

Установите сканер рядом с телепортом и приготовьтесь к встрече с врагами. При первом запуске появится дробовик — сразу подберите его и ждите.

В третий раз к герою телепортируется псевдособака, а затем и снорк. Устраните угрозу, после чего аномалия исчезнет. Как только вы подберете артефакт, появятся враждебные наемники. Сначала сохранитесь, чтобы не переигрывать последний отрезок, потому что после кат-сцены персонаж некоторое время будет раскачиваться из стороны в сторону.

Разобравшись с противниками, вы сможете впервые отобрать у них оружие (починить пушки будет невозможно, так как они находятся в критическом состоянии), а также забрать КПК с тела одного из них. Вернитесь к свободовцу и отдайте артефакт в обмен на глушитель. В награду вы получите:

  • долларов (15 000);
  • Глушитель;
  • УМП45;
  • Патроны .45 АСР.

Червоточина

Выполнив несколько предыдущих заданий, вы сможете приступить к ликвидации главаря бандитов. Однако лично нам глушитель совершенно не понадобился, ведь бандиты замечают главного героя на большом расстоянии. Вам придется сначала приобрести у Сидоровича спальный мешок или подождать, что гораздо дольше.

Всего вам предстоит уничтожить около десяти врагов. Старайтесь не прятаться за деревянными укрытиями, так как противники являются читерами и стреляют в героя через них. Деревья и стены домов будут вашими надежными укрытиями, а при необходимости используйте сохранения и загрузку.

Не забудьте осмотреть трупы своих врагов. Много добычи вы не найдете, но координаты некоторых тайников получите. Когда будете готовы, вернитесь к Сидоровичу для следующего задания.

Чутье Сидоровича

Чтобы активировать квест, вам придется сначала поспать. Но если главный герой не желает отдыхать, ему придется употреблять определенные наркотики или водку — самый простой способ повысить усталость.

Задача довольно простая: дойдите до точки, отмеченной на карте, поставьте контейнер с мусором и двигайтесь к ближайшему холму. Когда сталкер подойдет и попытается открыть кейс, его можно сразу убить без диалога, а можно сначала поздороваться с торговцем.

В награду вы получите $7000 и некоторую информацию о группе сталкеров.

Выживший

В этом задании вам необходимо поговорить с Волком и пришельцем, а затем проследовать за последним до места появления кровососа. Этот квест последний в этой локации, поэтому после второго диалога с Сидоровичем готовьтесь идти в Агропром.

Новая информация. Что делать с должниками

Как только вы окажетесь в «Агропроме», вы встретитесь с небольшой группой должников из трех человек. Опустите оружие и подойдите к командиру. Договориться не удастся, поэтому сразу после разговора быстро устраните всех троих.

В этот же момент на КПК придет сообщение от еще одной группы сталкеров, ожидающих на северо-западе локации. Хорек объяснит, что нужно сделать, а также даст координаты Крота. Советуем следовать по дороге и не приближаться к военной базе, так как героя застрелят снайперы. По пути вы также встретите несколько военных блокпостов.

Заложники

Достигнув базы Крота, игроки получат координаты входа в туннели. Красной точкой отмечен переход, но вход в само подземелье находится немного севернее.

Примечание: обязательно возьмите с собой много боеприпасов и лекарств, так как путь будет долгим, а в подземельях вы встретите большое количество самых разных мутантов – от крыс до бюреров.

Войдите в вырытый снорками проход и заберитесь на уступ слева. Еще здесь есть лаз: если не получается подняться пешком, попробуйте сделать это на корточках.

Здесь игрока встретят первые враги. Сначала это будут тушканчики, а потом трубки. Советуем не бежать сразу за маркером, а пойти в правую часть шахты. Здесь вы найдете просторную штольню с двумя бюрерами. Если вы воспользуетесь детектором аномалий, то прямо в центре комнаты появится редкий и дорогой артефакт «Минерал».

Как только пройдете проход, убейте стаю снорков и идите по туннелю направо. Добравшись до лестницы, появятся несколько гномов – эти противники довольно живучие. Основной путь ведет вверх по лестнице, но если вы хотите найти какие-нибудь артефакты, продолжайте идти направо и осмотрите аномалии.

Поднявшись по лестнице, посмотрите на полки справа. Есть несколько аптечек и патроны для дробовика и пулемета. Здесь мало, поэтому мы советовали заранее взять с собой амуницию.

В соседней комнате ждет стая тушканчиков. Пройдите через решетку в комнату и убейте бюрера, затем спуститесь по лестнице – здесь тоже есть грызуны.

В длинном коридоре найдите вертикальную лестницу и поднимитесь выше. Не забывайте осматривать аномалии на наличие артефактов. Здесь вы сможете сэкономить время, если подниметесь на верхний этаж и залезете в щель, что приведет к электрической аномалии. В самом начале есть еще один артефакт.

Когда будете готовы, вернитесь и спуститесь вниз. Не обязательно заходить в комнату с кровососом – вы пойдете в другую сторону. Слева появятся снорки, но вы можете игнорировать их и бежать вперед к винтовой лестнице.

На верхнем этаже героя снова атакуют грызуны. Здесь у нас кончились боеприпасы, поэтому пришлось отбиваться ножом. Надеемся, вы оказались более бережливыми. По пути можно найти несколько тайников, но в них нет ничего полезного, кроме еды и питья.

Оказавшись на базе «Долг», помогите сталкерам разобраться с оставшимися врагами. Если у вас нет патронов, одолжите у трупов другое оружие. Когда все враги будут убиты, поговорите с Греем — он ждал нас в здании на первом этаже. Также поднимитесь на третий этаж и пообщайтесь с Кротом.

На этом задача не закончится. Чтобы получить информацию, вам придется сразиться с военными на базе неподалеку. В области много врагов, поэтому двигайтесь по правой стороне и постепенно устраняйте врагов.

Как всегда, ваши лучшие друзья — деревья и бетон. Лучше не прятаться за другими укрытиями. Избавившись от врагов, поговорите с иностранным журналистом и ознакомьтесь с товарами местного торговца. Он появится после того, как вы отдохнете в спальном мешке.

На свалку

Чтобы перейти в другую локацию от военной базы, бегите по дороге на восток. Будет сильный туман, и прямо на переходе игроки столкнутся с военным блок-постом. Доберитесь до ангара и спуститесь в подвал, чтобы поговорить с Барменом.

We will update this guide soon.

Смотрите также

2024-02-13 19:45